Писатель Роман Всеволодов об альманахе "Литературный оверлок"

 

 

     До конца года должно выйти еще 17 новых моих книг (не переизданий, а новых, которые пока никто не читал). Восемь к Международному книжному салону (уже в типографии) и девять до Нового года. 
Но единственным по-настоящему значимым для меня событием стала журнальная публикация. 
Года два назад я написал повесть о послевоенной жизни, о существовании художника среди войны, о том, как иконописец насилием времени становится карикатуристом, и видит уже не лики, а нелепые физиономии даже среди любимых людей, о Блокаде, и о том, как по-разному можно о ней вспоминать....
Читавшие ее в рукописи ( а были среди них такие именитые читатели, как, например, Валерий Попов) сказали, что это не только вряд ли возможно опубликовать, но и совсем не надо этого делать. 
Это очень антивоенная повесть. В наше-то время, когда мы в первую очередь должны гордиться военной мощью. Я и сам не пацифист, и романтика войны отчасти и мою голову время от времени кружила.
Но мне казалось, что не хватает именно таких книг. Показывающих войну во всей ее неприглядности. Раньше их было много. А вот сейчас....
В общем, среди множества моих текстов, этот оказался единственным, который больше полутора лет никто не хотел публиковать. 
Но все-таки один человек нашелся - Иван Евсеенко, главный редактор одного из очень немногих по-настоящему живых, искренних литературных альманахов ("Литературный Оверлок"). 
Он вообще, похоже (не только в литературе) совершенно не пугается того, что у многих других вызывает огромный страх. Так что публикация такого текста в наше время событие для меня, а для редакции вполне обычное дело. 
Познакомил меня с журналом Яков Сычиков. Когда-то очень давно я радовался тому, что на Всероссийском Форуме молодых писателей оказался в семинаре у замечательнейшего Евгения Ермолина вместе с Яковом и Ольгой Брейнингер (ныне громко о себе заявившей). 
Но Яков тогда при всем нашем теплом общении казался высоко парящим в небе и не очень-то склонным снисходить до обычных земных дел. Однако, когда я потом (много позже) вдруг нечаянно оказался в Москве, именно Яков помог мне с такой искренней, душевной щедростью, какую я почти ни у кого в жизни не встречал. 
Удивительно, но и иллюстрации к повести сделал мой самый давний друг, легендарный Владимир Задвинский. Много лет совсем не общались, и вдруг он счастливо возник ниоткуда, и как будто виделись только вчера. Повесть он прочел за день, иллюстрации (как всегда, уникальные) сделал за два. 
И предисловие написал тоже важный для меня человек. 
Так получилось, что публикация эта напрямую связана с теми людьми, которые вызывают у меня самые теплые чувства. И редактор для меня не просто редактор. Некоторые его песни я каждый день слушаю, каждый, и многие рассказы люблю. 
И только сегодня вдруг понял, что эти люди спасают меня теплом моих мыслей о них от собственно самого текста повести. 
Потому что это самое беспросветное, самое жестокое, бескомпромиссное, отчаянное, что было когда-то мной написано. "Раскрашенная птица" Ежи Косински будет, конечно, пострашнее, но, думаю, что можно найти бесконечное количество произведений во сто крат лучше написанных, чем моя скромная повесть. но более отчаянных - не знаю. Поскольку этот текст посвящен моим мертвым. Которых я не могу забыть. 
Чтобы не впадать в слезливую сентиментальность, я рассказал о них, найдя множество документальных материалов, что помогли мне сказать то, что я хотел, на примере совсем других судеб. 
В общем, этот текст только для очень очень избранных читателей. Любители светлой, жизнеутверждающей литературы, даже не открывайте те страницы альманаха, где этот текст напечатан. 
Тем более что в "Литературном Оверлоке" множество других очень достойных произведений. 
Альманах с сегодняшнего дня доступен по подписке. 
Полученные деньги идут на оплату технических расходов. 
Поскольку делается редакцией совсем не ради прибыли. 
Удивительно, но такие люди еще есть. 

 

 

 

 

 

 
 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Избранные посты

Надежда Евстигнеева. Мордовка Анякай

December 8, 2019

1/10
Please reload